Не хочу вести ребенка в школу

Часто сегодняшняя школа не любима ни детьми , ни родителями. Школьная жизнь — это жизнь в перегрузке, прежде всего, в психологической. Есть ли альтернатива современной школе? Мы узнали у директора Студии свободного обучения «Стрижи» Анны Борисовны Кирилкиной.

          Учителя сегодня тоже находятся в перегрузке. Чтобы хоть как-то выжить, большинство работают на две ставки а после подрабатывают репетиторством.
Педагог — профессия творческая. Но большинству учителей на творчество не остается ни сил, ни времени. К сожалению, из-за этого страдает качество преподавания и общения с детьми.
В новом законе «Об образовании» школа предоставляет образовательную услугу, а воспитанием теперь не занимается. Но взрослые в министерстве могут писать любые законы, от этого природа ребенка не меняется: дети всегда хотят играть, двигаться, а многие и шалить. Надо постараться заинтересовать ребенка тем предметом, который не входит сейчас в сферу их детских интересов. А что по факту на уроках? Порой минут по 20 «наводят дисциплину», чтобы хоть как-то вести урок, или занятие проходит в гуле и шуме, дети «сидят» в телефонах, при этом учитель что-то говорит у доски — так по крайней мере «не мешают вести урок».
На нарушителей дисциплины, а по сути, детей, не замотивированных на учебу, нет никаких рычагов воздействия: из класса выгнать нельзя — его обязаны учить, на двойки он не реагирует… Разве можно научить насильно?

Страдают все — и учитель, и дети, которым невыносимо находиться в такой обстановке. В результате портится здоровье, а самое печальное — проходит школьное детство в ненависти к школе и учителям.

Что же делать тем родителям и детям, для которых образование — ценность?Понять, что сегодня бесплатное качественное образование в школе — это миф. За качественные знания придется платить репетиторам. Многие родители обращаются к ним, начиная уже с 1-го класса. По факту, в школе теперь проверяют, хорошо ли поработали родители с репетиторами дома. Но сколько времени, сил и нервов тратится в школе! Да еще и школьная среда, в которой ребенок находится часто в униженном состоянии, под психологическим давлением, он все время кому-то «должен», всегда виноват.

        Посмотрите фильм «Дневник мамы первоклассника» со Светланой Ходченковой в роли мамы: в нем очень точно показана семья первоклассника. «Благодаря» школе в семье начались постоянные конфликты, даже зашел разговор о разводе…
Так что же делать? Если не в школу, то куда? Мы ведь обязаны выучить ребенка! Сегодня есть возможность воспользоваться семейной формой образования. Но далеко не каждый сможет и захочет обучать ребенка дома, это подходит не всем.

Я для себя нашла решение — объединилась с такими же, как я, родителями. Мы наняли учителей, арендовали помещение, и вместо школы наши дети стали учиться по семейной форме в теплой дружной компании. Как известно, чтобы вырастить человека, одной семьи недостаточно, нужен целый Мир. Вот и мы много общались, ходили в гости, вместе путешествовали…
Мы были довольны, дети счастливы, а все вместе были свободны!

Мы не делали уроки до 11 ночи из страха, что завтра поставят «двойку», у нас не было душераздирающих разговоров про школьные беды и несправедливых училок, нас не беспокоили оценки… Если нам хотелось, мы отменяли занятия и шли гулять, праздновать день рождения, ездили к бабушке в деревню на юбилей, отдыхали не в школьные каникулы, а когда устали… Мы могли весь день кряду вместе читать вслух книгу, которая всех увлекла, заниматься математикой или географией, потому что интересно, и не бросать это занятие, потому что прозвенел звонок.

Мы сдали аттестацию первый раз в 4-м классе, получили свои «пятерки». Конечно, было приятно, но ведь не в них дело! Мы — свободны! А это дорогого стоит!

Как результат — дети здоровее, они не боятся взрослых, легко общаются, умеют дружить. Учатся, в основном, с желанием, успевают и на музыку, и на танцы, и в бассейн, и на рукоделие в Школу ремесел, и в изо-студию. Дети живут своей детской полноценной жизнью, у них горят глаза, им всего хочется…
А в понедельник с удовольствием спешат на встречу к друзьям и учителям, ведь там будет что-то интересное, «там меня ждут»!

Мои дети выросли, но это дело — организация и обучение по семейной форме — меня увлекло, я продолжаю им заниматься. Дети 6–12 лет каждый день собираются стайкой, чтобы вместе учиться, дружить, играть, творить. Мы называем их «Стрижи» — они очень похожи на легких, весело щебечущих птах, всегда занятых своими делами, новыми идеями, у которых вся жизнь — красивый свободный полет!

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *